Сессия co-creation для «Русского аппетита»

Как потребители придумывали бренд для производителя продуктов питания?

ЗАДАЧА

Компания «Русский аппетит» на протяжении многих лет производила кондитерские изделия и готовую еду. В середине 2010-х годов она столкнулся с падением рынка традиционных кондитерских изделий и торговли в киосках. Компания рассматривала возможность вывода на рынок новых брендов, учитывающих актуальные потребительские бренды.

Бренд-менеджер новых торговых марок обратилась в «Знак Маркетинг» с задачей протестировать на фокус-группах возможные варианты нейминга и позиционирования брендов.

РЕШЕНИЕ

Мы предложили провести сессию co-creation с представителями целевой аудитории, чтобы получить больше идей для развития брендов. В отличие от традиционных фокус-групп, представители целевой аудитории не просто отвечали на заданные вопросы, а выполняли различные задания: рассказывали ассоциации, подхватывали идеи друг друга, придумывали варианта названия и позиционирования брендов, следуя методике, за соблюдением которой следил фисилитатор сессий.

С помощью творческих заданий мы выявили скрытые установки целевой аудитории, желаемые образы, скрытые потребности, с которыми потом работали специалисты.

ИТОГ

По каждой товарной линейке мы представили мудборды, описывающие позиционирование и предпочтительные образы брендов, варианты названий и слоганов.

Например, в кондитерских изделиях покупатели хотели бы видеть образы Франции, идею получение личного удовольствие, а также суббренд детских сладостей. Эти идеи нашли отражение в выведенном на рынок бренде «Карамелье».

Бренд-менеджер «Русского аппетита» Наталья Спесивцева вспоминает: «Есть вещи, на которые хочется смотреть долго, которые работают подъемником твоего настроения. Для меня это марка "Карамелье" в ее первоначальном создании».

image

ИНТЕРЕСНО?

Готовы рассматривать потребителей в качестве партнеров для инноваций? У нас есть нужный опыт и методики, чтобы правильно вовлекать потребителей в творческий процесс.

Связанные услуги: услуги для FMCG-компаний.

Другие кейсы