Этнография

— это метод глубокого погружения в жизнь респондента. Его придумали антропологи в начале XX века, чтобы лучше понять особенности другой культуры, наблюдая своими глазами за жизнью людей.
Важно

Сегодня этнография необходима, чтобы получать достоверное и неожиданное знание о человеческом поведении, которое поможет разрабатывать нужные людям товары и услуги.

  • image
    Узнавайте,
    когда и как
    лучше общаться
    с клиентами
  • image
    Улучшайте
    опыт покупателя
    в торговом зале
  • image
    Повышайте
    удобство
    рабочих мест
  • image
    Живите
    в реальном мире
image
Партизанская этнография

Исследователь старается посетить как можно больше мест, которые потенциально могут заинтересовать, затратив не каждое место не более одного часа.

image
Мобильная этнография

Респондент через мобильный телефон передает информацию о своей повседневной жизни и потребительских привычках, в том числе, в онлайн-режиме.

image
Онлайн-дневники

Респондент на протяжении длительного времени заполняет дневник с интересующими исследователей событиями жизни.

Некоторые приёмы этнографии
  1. «Личные вещи». Исследователь на месте просит респондента показать наиболее важные для него вещи и рассказать, почему они так нужны.
  2. «Следование тенью». Исследователь следует за респондентом в интересующей ситуации: в магазине, дома, на работе, на улице.
  3. «Муха не стене». Исследователь превращается в малозаметное существо, чтобы его присутствие вскоре стало забыто.
На что обращаем внимание?
  1. Артефакты. Используемые предметы, инструменты, интерфейсы, производимые результаты, которые окружают респондента.
  2. Ноу-хау. Неожиданные способы использования продукта, эффективные практики, которые придумал респондент.
  3. Потребности. Рациональные и эмоциональные задачи и «боли», испытываемые респондентами в конкретный момент времени.

Этнография — это не только метод исследования, но и метод развития клиентоориентированности сотрудников. Общаясь с клиентами в их естественной среде, сотрудники лучше погружаются в их жизнь и принимают верные решения в повседневной бизнес-практике.

image
С чего начать?

Подумайте о смелых бизнес-задачах, которые нужно решить. Например:

  • • в два раза поднять лояльность клиентов,
  • • на 30% увеличить продажи like 4 like.

Мы поможем решить эти задачи с помощью этнографии.