Этнография
— это метод глубокого погружения в жизнь респондента. Его придумали антропологи в начале XX века, чтобы лучше понять особенности другой культуры, наблюдая своими глазами за жизнью людей.Сегодня этнография необходима, чтобы получать достоверное и неожиданное знание о человеческом поведении, которое поможет разрабатывать нужные людям товары и услуги.
-
Узнавайте,
когда и как
лучше общаться
с клиентами -
Улучшайте
опыт покупателя
в торговом зале -
Повышайте
удобство
рабочих мест -
Живите
в реальном мире
Исследователь старается посетить как можно больше мест, которые потенциально могут заинтересовать, затратив не каждое место не более одного часа.
Респондент через мобильный телефон передает информацию о своей повседневной жизни и потребительских привычках, в том числе, в онлайн-режиме.
Респондент на протяжении длительного времени заполняет дневник с интересующими исследователей событиями жизни.
- «Личные вещи». Исследователь на месте просит респондента показать наиболее важные для него вещи и рассказать, почему они так нужны.
- «Следование тенью». Исследователь следует за респондентом в интересующей ситуации: в магазине, дома, на работе, на улице.
- «Муха не стене». Исследователь превращается в малозаметное существо, чтобы его присутствие вскоре стало забыто.
- Артефакты. Используемые предметы, инструменты, интерфейсы, производимые результаты, которые окружают респондента.
- Ноу-хау. Неожиданные способы использования продукта, эффективные практики, которые придумал респондент.
- Потребности. Рациональные и эмоциональные задачи и «боли», испытываемые респондентами в конкретный момент времени.
Этнография — это не только метод исследования, но и метод развития клиентоориентированности сотрудников. Общаясь с клиентами в их естественной среде, сотрудники лучше погружаются в их жизнь и принимают верные решения в повседневной бизнес-практике.
Подумайте о смелых бизнес-задачах, которые нужно решить. Например:
- • в два раза поднять лояльность клиентов,
- • на 30% увеличить продажи like 4 like.
Мы поможем решить эти задачи с помощью этнографии.