image
30.05.2018

Конференция UXCampSPb 2018

23 июня 2018 года состоялся UXCampSPb — петербургская конференция в формате «кэмп» для всех, кто работает над пользовательскими интерфейсами и взаимодействием с пользователями. Директор «Знак-маркетинга» Алексей Бугаев рассказал участникам о том, как проводить этнографическое исследование пользователей.

Поделиться новостью
  • image
  • image
  • image

У мероприятия в формате «кэмп» нет заранее отобранной программы. Любой желающий может объявить свою тему. Собравшиеся голосованием выбирают наиболее интересные доклады, и микрофон передается их авторам.

Тема этнографического исследования пользователей вызвала большой интерес. Алексей Бугаев рассказал о том, в каких случаях проводится этнографическое исследования, как в нему надо готовиться, на что обращать внимание во время этнографии, как обрабатывать результаты, чтобы в итоге получать идеи новых востребованных продуктов.

Исходя из полученной от участников конференции обратной связи, можно сделать следующие выводы:

  • Потребности пользователей сейчас становятся всё более сложными и разнообразными. Например, во времена Генри Форда ключевая потребность пользователей транспортом была очевидна – добраться быстрее в нужное место. Какова ключевая потребность современного автомобилиста – вопрос большого исследования. Надо изучать цели и потребности пользователей, и при этом не ждать, что пользователи подскажут, какую применить технологию.
  • Очень важно, чтобы дизайнер присутствовал во время исследования, и создание первых прототипов продуктов начиналось с первых исследовательских этапов. Существующее в больших компаниях разделение между дизайнерами и исследователями тормозит процесс создания востребованных пользователями продуктов.
  • Дизайнеры интерфейсов часто создают продукты для специфических сфер, в которых ограничен доступ к пользователям. Эту проблему поможет решить качественный рекрутинг респондентов.

Подробнее об услугах в сфере дизайна потребительского опыта.